Цели:

  • упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, прыжках);
  • развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
  • Объяснить детям то, что зима – пора игр, забав и праздников.

Ведущий – Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет. Когда это бывает?      (Зимой)

Правильно! Сегодня мы собрались, чтобы встретить русскую Зиму.

Арина – Здравствуй, гостья-Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Уля – Есть раздолье у нас-

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Вика К. –Белые деревья,

Белые дома!

По дорожкам белым

К нам пришла зима.

 

Входит Зима.

Зима – Здравствуйте, дети!

В сугробах огромных

На вьюгах примчалась,

Я к вам быстроходных.

Спешила на праздник,

Успеть в детский сад,

Порадовать дружных

Веселых ребят.

Ведущий – Спасибо, Зимушка-Зима! Спасибо, что на праздник к нам

Пришла. Ребята так рады встрече с тобой.

Вика З.-Белым снегом все покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый,

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Аня Щ. – Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Ведущий – А теперь, ребята, отгадайте загадку:

«Ой, и пляшет она ловко,

Не простой нос, а морковка.

Уголечки вместо глаз,

Вместо шляпы-медный таз»

Кто это?                  (Снеговик)

-Давайте поиграем в игру «Снеговик»

Ведущий – Зима-пора игр и соревнований.

Про зиму сложено немало песен, стихов и загадок.

Давайте покажем нашу ловкость и смелость. А для начала

Посоревнуемся, кто же больше знает загадок

Загадки:

1. Кто, друзья, с большим трудом,

Спрятал речку подо льдом?         (Мороз)

2. По утрам в рассветной мгле,

Кто рисует на стекле?          (Мороз)

3. На дворе –горой,

А в избе – водой?              (Снег)

4. Бел, да не сахар,

Нег нет, а идет?           (снег)

Ведущий – Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Зима – Нам мороз не беда

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках. Как?

Дети-          А вот так (Имитируют катание на санках)

Ведущий – А потом?

Зима – А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем. (Езда на лыжах)

Ведущий – Молодцы! А еще?

Зима – А еще берем коньки и бежим мы на каток.

Ведущий – А как?

Зима – А вот так! (на коньках)

Ведущий – А потом?

Зима – Потом в снежки поиграем, очень метко попадаем.

(Имитируют игру в снежки)

Ведущий – Теперь я точно знаю, что вы зимой не соскучитесь. А сейчас пора

Показать вашу силу и ловкость.

 

Дети делятся на 2 команды.

Соревнования:

1.»Кто быстрее дойдет до елки по-медвежьи»

2. «Зайцы и волки» (дети прыгают как зайцы до елки, Там сидит Волк,

Обратно бегом – волк догоняет)

3. «Кто быстрее мяч доведет до ворот, до елки клюшкой?»

4. «Кто дальше бросит снежок?»

5. «Чей кружок быстрее соберется?» (Дети собираются вокруг Зимы и

Ведущего).

Ведущий – Видишь, Зима, какие у нас дети ловкие и быстрые!

Зима – Вот, что значит делать зарядку каждый день.

Ведущий – А наши дети еще и петь умеют!

(Дети исполняют песню «Санки»

1. Вот зима кругом бело,

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

2. А в саду у нас гора,

Все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!»,

Покатился с горки вниз.

Ведущий – Вот и подошел к концу наш праздник.

Давайте попрощаемся и скажем все вместе:

Все дети – До свидания!

До скорых встреч!