«Тропа безопасности»

Веселые старты по пожарной безопасности.

27 октября 2017 года
Музыкальный руководитель
Хабарова С.П.

Цель - формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

Задачи:

  • закрепление знаний, полученных во время теоретических занятий, учение культуре поведения;
  • развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации движений, внимания;
  • воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Ход мероприятия

Ведущий - Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны пройди по тропе безопасности и показать свои знания и умения, которые приобрели на занятиях. Вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья" или "Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья".

Ведущий - Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

Дети - Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий - Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

Дети - Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий - А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети - Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Ведущий - Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Дети - Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий - Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Дети - Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Ведущий - Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл. Дети - Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья Ведущий - Так о чём мы будем говорить?

Ведущий - О безопасном обращении с огнём. Для того, чтобы узнать тему эстафеты вам необходимо будет выполнить задание. Отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится .
Без рук, без ног, а все съедает. (Огонь)

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Ведущий. А теперь приветствие команд.

Приветствие команд (название команд ("Перчики", "Апельсинчики"), девиз).

Ведущий - Мы начинаем наши соревнования. Итак, прежде чем начать испытания, ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

Эстафета № 1 - Вопросы - загадки:

  1. Детям не игрушка. /Спички/
  2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/
  3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/
  4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг/
  5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл/
  6. Дым увидел - не зевай И пожарных... /вызывай/

Приветствие команд (название команд, девиз).

Эстафета №2 - «Задымленный коридор».

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели (тоннели сделаны из обручей). Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета № 3 - «Готовность 01»

Ведущий -

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется и огонь жует палас -
Нужно мужество найти к телефону подойти.
Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
Смело трубку в руки взять,
01 суметь набрать.

На другой стороне зала 2 стула, на них телефоны, нужно добежать до «телефона», «вызвать пожарных». Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

Эстафета № 4 Игра: «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой - это огонь, с синей ленточкой - это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Эстафета № 5 «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды огнетушитель (кегля) и ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Ведущий - Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении и есть пострадавшие от огня или дыма.(дом, школа, садик и т.д.).

Следующая эстафета № 6 называется «Помощь пострадавшему» (искусственное дыхание)

На полу лежит один из участников команды, остальные по очереди подбегают к нему и делают 3 раза искусственное дыхание, последний участник под руки уводит «спасает» его в свою команду.

Ведущий -

Труд пожарного в почете,
Опасней дела не найдете.
Пожарных мы за доблесть чтим,
За смелость их благодарим!
Чтоб никого не огорчать,
Будем правило мы знать:
Ночью темной, светлым днем
Осторожен будь с огнем!

Ведущий - Подведем итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность и вручить почетные грамоты. Спасибо!