Приглашает кафе «Осенняя поляна»

Вечер - развлечение для старших дошкольников


19 октября 2017 года

Музыкальный руководитель

Светлана Прохоровна Хабарова

Цель:

-содействовать укреплению отношений детей и родителей.

Задачи:

-вовлечение детей к детской игре – театрализованной деятельности;

- создать радостное настроение у детей от взаимного общения;

-воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща;

-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

-пробуждать устойчивый интерес к музыке, развивать исполнительские качества;

-способствовать раскрытию творческих способностей.

В зале стоят праздничные столики.  Под музыку входят дети старшей группы, встают полукругом. Выходит Ведущая – воспитатель..

Ведущая – Дорогие ребята, гости, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы

Встретиться с осенью. Закончится осень и наступить зима. У

Каждого времени года есть свои прекрасные мгновения.

Давайте вспомним сегодня, как красиво бывает осенью, когда она

В золотом уборе.

Дети читают стихи:

Ульяна – Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

Слава – Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом:

Березка стала желтой,

Рябина стала рыжей…

Аня С. – И покраснели клены,

А осень ближе, ближе,

Она прогонит лето,

И как печально это!

Песня «На лесной опушке» пал. 4/08, стр.31

Ведущая – Сегодня мы пригласили вас в наше кафе «Осенняя полянка» -

Повеселиться, поиграть. Представляю вам хозяйку кафе-

Золотую Осень.

Под музыку входит Осень.

Осень – Здравствуйте, гости дорогие!

Арина В.- Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя, мы Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень - Принесла я вам муки.

Дети – Значит будут пироги!

Осень – Принесла я вам гречки.

Дети – Каша будет в печке!

Осень – Принесла вам овощей.

Дети -   Для салатов и для щей!

Осень – А уж яблоки, как мед!

Дети -  На варенье и компот!

Осень – Принесла и меду, полную колоду.

Аня Щ –Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла?

Осень – Дождику вы рады?

Дети – Не хотим, не надо!

Осень – Кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет!

Проводится Игра с дождем

Дети под веселую музыку пляшут, распределившись по залу.  Как только зазвучит звуковой эффект «Гром», дети убегают под зонтик к Ведущей.

Ведущая – А чем ты нас сегодня в своем кафе потчевать будешь, Золотая

Осень?

Осень       - Увидите сами! Вот мое осеннее меню!

(Подает Ведущей красочно оформленное «меню»)

Ведущая   -(Смотрит в меню) Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее,

И горячее, и десерт, и напитки разные. Что выбрать?... Глаза

разбегаются!

Осень       - Можно всего понемножку попробовать.

Ведущая -  Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (Все отвечают)

Тогда для аппетита выбираем загадки!

Осень      -Ну что ж, попробуйте, какие загадки я вам приготовила.

Загадки об осенних явлениях природы:

  1. Кто прошел по лугам,
  2. По лесам, по полям,

    Припасы она заготовила нам,

    Упрятала их в погреба, в закрома,

    Сказала: «За мною нагрянет зима!»

    (Осень)

  3. Рыжий Егорка
  4. Упал на озерко,

    Сам не утонул

    И воды не всколыхнул.

    (Осенний лист)

  5. Льется он косой стеной
  6. И стучит по нашим окнам.

    Сам холодный проливной,

    А в саду беседки мокнут.

    (Дождик)

  7. Неизвестно, где живет,
  8. Налетит, деревья гнет.

    Засвистит – по речке дрожь,

    Озорник, и не уймешь.

    (Ветер)

  9. Вслед за августом приходит,
  10. С листопадом хороводит,

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем!

    (Сентябрь)

  11. Все мрачней лицом природа:
  12. Почернели огороды,

    Оголяются леса,

    Молкнут птичьи голоса,

    Мишка в спячку завалился.

    Что за месяц к нам явился?

    (Октябрь)

  13. Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

(Ноябрь)

Осень –Молодцы, все загадки попробовали. Понравилось? (Дети отвечают)

Выбирайте следующее блюдо.

Ведущая – На холодные закуски мы выбираем «Овощную нарезку»

Музыкальная сценка «Спор овощей». Дети в масках (шапочках) овощей.

Морковь – (выбегает, гремя маракасом)

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я – морковка!

Прямо в рот запрыгну ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин.

Чеснок (выбегает, подыгрывая на ложках, подбегает к Морковке)

-Не хвались ты каротином,

Я-от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

Свекла (выбегает, звеня колокольчиком, подбегает к овощам)

-Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я- свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Огурец – (выбегает, подыгрывая на бубне, подбегает к овощам)

- Что огурчик вам не нужен?

Без него – ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста – (Выбегает, подыгрывая на погремушке)

-Я – капуста, всех толстеЙ!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И притом учтите, дети.

Главный овощ я в диете!

Лук – (выбегает, подыгрывая на дудочке)

-Говорят, я горький, говорят, не сладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый – в том даю вам слово,

Ешьте лук зеленый, будете здоровы!

Под маршевую музыку выходит Помидор шромко ударяя в барабан, встает перед овощами.

Помидор – Прекращайте глупый спор,

Всех главнее помидор!

Раскрасавец хот куда,

Я не овощ, я – звезда!

Ведущая –Спор давно кончать пора,

В этом нет сомненья,

Овощи полезны все,

Все без исключенья!

Мы вас любим, это знайте!

Вы в оркестре нам сыграйте!

Овощи исполняют в оркестре рус. нар. мелодию «Как у наших у ворот»

Родитель – «официант» в белом фартуке, в колпаке

выносит овощную нарезку на стол.

Игра «Огурчики-помидорчики»  (с родителями)

Дети образуют одну колонну, родители – другую, ноги на ширине плеч, у направляющего в руках морковь и свекла. По команде ведущего надо передать овощ назад внизу, меж ног, и сразу вперед над головой.

Какой овощ вернется первым к направляющему.

Ведущая – Какой же нам выбрать салат? Посоветуй, Осень!

Осень - Советую салат «Сказка – загадка».

Ведущая – Что это значит?

Осень – Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую

Покажут родители. Хотите ли? (Ответы детей) Тогда смотрите и

Думайте.

Родителям раздают муляжи овощей и шапочки . а также стихи- тексты, написанные на листках .

Осень- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю свекла бежит.

У дверей остановилась и стучит.

По залу бежит Свекла, останавливается возле теремка. То же делают остальные персонажи - овощи.

Свекла - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого. Хорошо!

Буду жить-поживать,

Зимушку пережидать.

Входит, садится в теремочке.

Осень- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю картошечка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Картошка – Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Свекла – Я – Свекла, иди ко мне жить.

Входит, садится в теремке.

Осень – Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю лук пробежал,

У дверей остановился, постучал.

Лук - Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Овощи –Я – Свекла, я – Картошка, иди к нам жить!

Входит, садится в теремочке.

Осень - Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полюшку морковочка бежит,

У  дверей остановилась и стучит.

Морковь –Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Овощи – Я –Свекла, я-Картошка, я – Лук, иди к нам жить!

Входит, садится в теремочке.

Осень – Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не  высок, не высок.

Вдруг по полюшку горошек бежит,

У дверей остановился и стучит.

Горошек – Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Овощи – Я-Свекла, я – Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить!

Входит, садится в теремочке, овощи начинают гремет чашками, ложками.

Осень- Стали жить-поживать,

У плиты колдовать.

Не вели они бесед,

Все готовили обед.

Что же у них получилось?

Догадались?

Дети   -Винегрет!

Персонажи выносят блюдо- с винегретом.

Дети исполняют песню «Урожайная» , А. Филиппенко.

Ведущая – На горячее мы выбираем супчик песня

«Есть у нас огород»

Ведущая –Пришел черед выбирать напитки. Предлагаю вам коктейль

«Осенние листья»

Дети младшей группы исполняют танец  «Осенние листья»

Родитель-«официант» выносит коктейль «Осенние листья», украшенный листьями.

Ведущая –Ребята, что же мы выберем на десерт? (Думает) Для начала

Давайте попробуем блюдо под названием «Грибок»

Осень выносит гриб – мухомор, звенящий, как погремушка.

Ведущий – Осень, это же ведь несъедобный  гриб!

Осень – Как же так! Наверное, повар что-то перепутал! Раз его есть нельзя –

Поиграем

.

Совместная ига с родителями «Возьми грибок» по типу игры «Возьми флажок» (Ребята рассказывают про грибы).

Осень – Молодцы, ребята! Выбирайте десерт.

Ведущая – Мы на десерт выбирает Ягоды – калины»

Осень - Приятного аппетита!

Старшая группа исполняют вальс «Осенний вальс» с веточками калины.

Ведущая – Дорогие гости и дети! Посмотрите (Обращает внимание на столы),

Сколько разных вкусных угощений приготовила для нас Осень.

Давайте ее поблагодарим красивой песней.

Дети исполняют песню.